Сравнение Разместить объявление
Заказать звонок Разместить объявление
Call-центр 8 (800) 234-35-36
Будни с 9 до 19
Выходные с 10 до 20

Дом на Батова — исключение

22.08.2022
Что изменилось в уголовном деле по факту взрыва дома на Батова спустя два года

Два года назад, 21 августа 2020 года, в Ярославле в доме на улице Батова,5 произошел взрыв газа, в результате которого погибло три человека и четверо были госпитализированы, 120 семей остались без жилья. Следствие еще не выдвигало обвинений, а десять бывших жильцов дома по-прежнему не приобрели новое жилье. Остальная часть семей — 110 — купили себе квартиры. По словам адвоката Ярославской областной коллегии адвокатов ЛИГО-9 Михаила Гешелина, срок предварительного расследования составляет обычно около года, и этот случай — скорее исключение.

В Ярославле 21 августа 2020 года в десятиэтажном доме на улице Батова произошел взрыв газа. Как позже уточнили в региональном СК, взрыв произошел из-за разрыва соединительного рукава газовой плиты в одной из квартир. В результате случившегося погибли три человека, четверо пострадали, трое из них были госпитализированы, 120 семей остались без жилья.

В 2020 году единовременные выплаты на приобретение или строительство нового жилья постановлением правительства Ярославской области были назначены только владельцам 12 квартир, поскольку их квартиры находились в эпицентре взрыва и больше всего пострадали. Однако позже дом был полностью признан непригодным для проживания, и в апреле 2021 года было подписано постановление мэрии города Ярославля о праве на выплаты всех бывших жильцов дома на Батова, остальных 108 семей. На настоящий момент десять человек не воспользовались предусмотренными выплатами и не приобрели себе новое жилье. «Ъ-Ярославль» рассказывал, что, по словам жильцов, предусмотренных выплат не хватало на покупку идентичного жилья, поскольку цена за кв.м. — 44,3 тыс. — была ниже рыночной. По словам аналитика ГК «Метро» Анастасии Голлай, в сделках под указанную стоимость одного кв. м попадало несколько десятков квартир во втором и третьем квартале 2021 года, то есть на момент выпуска постановления. Однако позже цена за кв.м., предусмотренная выплатой, была несопоставима с реальной ситуацией на рынке недвижимости. Многие жильцы дома, которые смогли приобрести жилье, рассказывали «Ъ-Ярославль», что для покупки жилья самостоятельно доплачивали.

По факту взрыва было возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Год назад в СК сообщили, что обвинение никому не выдвигалось, а «длительность расследования обусловлена проведением сложных технических экспертиз и установлением обстоятельств ситуации техногенного характера».

Еще полгода назад корреспондент «Ъ-Ярославль» отправил запрос в СК с просьбой прокомментировать ход расследования, однако в мае в СК сообщили, что развернутого и подробного ответа не будет. «В настоящее время выполняются следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательственной базы, более подробная информация не разглашается в интересах следствия»,— сообщили тогда в пресс-службе регионального СК. На вновь отправленный запрос ответа еще не поступило.

Кандидат юридических наук и адвокат Ярославской областной коллегии адвокатов ЛИГО-9 Михаил Гешелин рассказал «Ъ-Ярославль», что сроки предварительного следствия «могут продлеваться бесконечно». Он отметил, что следствие не ограничено конкретными сроками, однако в зависимости от того, какой именно руководитель следственного органа и на сколько больший срок его продлевает, тем затруднительнее этот вопрос согласовывать. Также сроки расследования могут растягиваться из-за процессуального приостановления.

«Сложно предполагать, сколько еще может длиться следствие, так как детали неизвестны. В целом сроки предварительного следствия по ст. 238 УК не имеют тенденцию продления более, чем на год, и в данном случае, это скорее исключение. Чем такие дела заканчиваются, зависит от большого количества обстоятельств, но закрытие дела по причине истечения давности уголовного преследования — довольно болезненная для следственных органов ситуация»,— пояснил господин Гешелин.

Дата сноса пострадавшего дома также пока не установлена. В то же время дом на 6-ой Железнодорожной в Ярославле, в котором в 2016 году произошел взрыв газа, был снесен спустя год после взрыва. Тогда в пятиэтажном доме погибли семь человек, включая двоих детей, и с тяжелыми травмами были госпитализированы трое. Все лишившиеся жилья семьи были расселены до сноса дома.

По факту взрыва на 6-ой Железнодорожной улице было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Следствие выдвинуло обвинение руководителю ОАО «Яргазсервис» и ОАО «Газпром межрегионгаз Ярославль» Сергею Скорнякову. Как сообщали в СК, последний осмотр газового оборудования сотрудники ОАО «Яргазсервис» проводили в феврале-марте 2014 года, однако работники не проверили 24 квартиры, поскольку не смогли туда попасть. Скорняков, зная о нарушениях во время проверки, подписал акт выполненных работ и продолжил поставлять газ в дом вплоть до взрыва.

Однако позже обвинения были сняты. В октябре 2017 года «Ъ» сообщал, что уголовное дело, возбужденное в отношении Сергея Скорнякова, было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления». По словам господина Скорнякова, взрыв произошел после того, как «судимый алкоголик в белой горячке» перерезал газовый шланг. Сергей Скорняков покинул пост главы ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в октябре 2017 года в связи с переходом на аналогичную должность в ООО «Газпром межрегионгаз Север».

На момент публикации материала в СК не сообщили, чем закончилось дело, возбужденное по факту взрыва на 6-ой Железнодорожной.
Связаться с нами

Остались вопросы или хотите что–то уточнить?

Позвоните нам или заполните форму обратной связи, менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности